гооуспо                
ДИМИТРОВГРАДСКОЕ    МУЗЫКАЛЬНОЕ     УЧИЛИЩЕ

 

Главная

Учредитель

Администрация

Об училище

Абитуриентам

Концерты

Творческие
коллективы

Студенческий
форум

Конференции,
фестивали, конкурсы

Наши лауреаты

Наши юбиляры

Наши выпускники

Архив

________

Фото-галерея русских композиторов классиков

Glinka
М.И. Глинка
(1804-1857)


Dargomigcski
А.С. Даргомыжский
(1813-1869)



Balakirev
М.А. Балакирев
(1837-1910)



Musorgski
М.П. Мусоргский 
(1839-1881)


__________

День первый

        Наше интервью мы начали со студентки 4-го курса фотепианного отделения Ксении Быковой .

- Ксюша, у тебя сегодня экзамен?
- Да. Сольфеджио.
- С каким настроением ты начинаешь сдачу экзаменов?
- Настроение нормальное. Вот только голос охрип. (Смеётся ..)
- От переусердия?
- Наверное.
- Какой из предстоящих экзаменов для тебя трудный?
- Наверное, гармония и сольфеджио.
- А почему?
- Эти предметы требуют систематической подготовки, а у меня это не всегда получалось.
_____________

        Лену Нехожину и Сашу Макарову мы застали за подготовкой к экзамену в соседнем классе и задали им тот же вопрос.

- Какой из предстоящих экзаменов для вас трудный?
- Гармония. Материал очень большой и приходится очень много повторять.
- Вы выпускной курс. Позади у вас не одна пройденная сессия и ещё больше экзаменов. А какой из сданных ранее экзаменов для вас был самым удачным или неудачным?
Лена. - Для меня, экзамен по конц. классу в диплом останется, наверное, самым запоминающимся. Я была хорошо готова и эта готовность меня не подвела, чего раньше невсегда получалось. Саша. - Мои неприятные воспоминания связаны с экзаменом по зарубежной музыкальной литературе на 2-ом курсе, когда мои представления об уровне готовности были далеки от реалий.

С Аней Гнатишин, студенткой 3-го курса дирижёрско-хорового отделения,
мы встретились в коридоре.

- Аня, как ты относишься к сессии?
- Легко. Нет повседневных занятий, всё идёт к концу, к каникулам. А сессия - это возможность ещё раз показать результат своего труда содеянного ранее, что мне очень нравится.
- Значит для тебя трудных экзаменов не бывает?
- Ну, может быть - не трудных, а более сложных. Например, гармония. Что бы получить хорошую оценку нужно уметь мобилизовать всю свою память.

У Оли Жилкиной лучшие воспоминания о прошедших экзаменах
связаны с методикой.

- Проще запоминается, да и лучше была готова. А самый трудный экзамен - это специальность. Нужно много играть, хорошо играть, а это требует много времени.

Для первокурсницы дирижёрско-хорового отделения Надежды Лазаревой эта сессия первая в жизни. И хотя экзаменов на первом курсе ещё нет,
первые зачёты уже позади.

- Первый зачёт у меня был по музыкальной литературе. Сдала плохо. Знаю, что могла лучше. Наверное, мало учила.

Студенту 4-го курса отделения народных инструментов Константину Новичкову мы задали такой вопрос.

- Костя, как ты думаешь? Всегда ли оценка, выставленная на экзамене справедлива?
- Вопрос тонкий. Был случай, когда я ожидал более высокой оценки и, наоборот, несовсем удачный, как мне казалось бы, ответ был оценен комиссией на "хорошо". Думаю, преподавателю виднее, когда поощрить студента, а когда подстегнуть его. Хотя мне первое импонирует больше.

А вот эти вопросы мы задали преподавателю музыкально-теоретических дисциплин Чукановой З.Г.

- Зоя Григорьевна, с вашей точки зрения сессия для студентов это что?
- Сессия для студента - мобилизация умственных и творческих способностей.
- Роль экзаменетора известна - дать оценку знаниям учащихся. В каких случаях вы помогаете студентам, а в каких нет?
- Преподаватель должен создать благоприятные условия для полного раскрытия знаний студента.

В заключении нашего интервью поблагодарим всех участников нашей беседы и пожелаем им успехов на этой сессии.

А сейчас, давайте заглянем в аудитории, где проходят экзамены.


Экзамен по сольфеджио у 4-го курса фортепианного отделения.
Одно из таинств экзамена - выбор конкретного задания.

 Всё позади. Хорошая отметка в зачётке. Отличное настроение!


 Экзамен по специальности у 2-го курса дирижёрско-хорового отделения мы застали в заключительной стадии. Шло обсуждение выступлений студентов.


 И как результат - объявление хороших оценок по специальности.

_______________

День последний

         Вот и прошла неделя напряжённых дней для студентов, связанных с мобилизацией всех их внутренних резервов, так необходимых при сдаче зачётов и экзаменов.
        С каким настроением ребята завершают этот ответственный период своего обучения? Что нового получили они, в процессе подготовки и сдачи экзаменов строгим членам экзаменационных комиссий? На эти и другие вопросы нам ответили:

Рытова Наташа - студентка 1-го курса фортепианного отделения.

         - Для меня сессия прошла незаметно и вовсе не трудно. Может потому, что у первого курса пока не было экзаменов. Лично для меня сессия показала, что качество полученных и усвоенных ранее знаний напрямую отражают сегодняшний результат. Для меня эта сессия послужила опытом для будущих сессий. И, думаю, следующие сессии для меня не будут неожиданными и неизвестными. Многое я теперь для себя хорошо представляю.

___________________

Чекалова Юля - студентка 4-го курса дирижёрско-хорового отделения
.

         - Большое напряжение. И если сдаёшь хорошо, то есть повод гордится собой. Не стыдно не перед родителями, не перед педагогами. А сессия нужна чтобы показать всё на что ты способен, что ты умеешь. Пока это у меня получается. Сегодня сдаём гармонию. Сложность в психологическом плане. В волнении. Хотя знаю, что подготовилась хорошо. Эта проблема, решение которой ставлю на первый план.

_______________________

Чугунова Таня - cтудентка 2-го курса отделения "Инструменты народного оркестра".

         - Сессия для того, чтобы проверить свои знания. Ведь объём учебного материала большой, и экзамен даёт такую возможность. Потом сессия - это школа на готовность выдержать испытания при поступлении в ВУЗ. С другой стороны, на экзамене можно получить оценку лучше, чем ты занимался в году.
- Таня, сегодня последний день сессии. И каковы твои успехи?
         - Хорошие. Без троек!

_______________________

Пронин Максим - cтудент 4-го курса отделения "Хоровое дирижирование".

         - Все думают, что сессия - это страшно. Хотя для меня в определённой ситуации большую роль играет и везение. Сессия - систематизация знаний, умений и способность их использовать в нужный момент.
- Сегодня ты здаёшь гармонию. Как настроение перед экзаменом?
         - Настроение зависит от конечного результата.
- Желаем тебе хорошего настроения, Максим.

_______________________

Козлова Настя - cтудентка 4-го курса отделения "Хоровое дирижирование".

- Настя, что тебе нравится в сессии, в cдаче экзаменов?
         - Сессия - это концентрация всего: времени, мысли, знаний, эмоций. Начинаешь осознавать, что всё пройденное за полугодие необходимо собрать в одну неделю и выдать. Такая ситуация волнует и будоражит.

_______________________

Вот он - сгусток и концентрация духа сессии.


Идёт экзамен по гармонии у студентов 4-го курса
дирижёрско-хорового отделения.


_______________________

         Наше интервью завершается с заведующей учебной частью музыкального училища Почётным работником среднего профессионального образования Скобкиной Ольгой Александровной.

- Ольга Александровна, какое место занимает зачётно-экзаменационная сессия в процессе обучения?
         - Это период подведения итогов и для педагогического состава и для студентов, а так же новый отсчёт времени в планировании очередного этапа дальнейшего, качественного обучения.
- В этом предпраздничном интервью мы узнали от студентов нашего училища их представления о сессии. А какой бы вы хотели видеть предновогоднюю сессию?
         - В моём идеальном представлении о зимней сессии вырисовывается такая картина. ... - Прилетает вертолёт. Из него выходит Дед Мороз и на экзаменах вместе с пятёрками студенты получают новогодние подарки. А серьёзно - это полное удовлетворение и у студентов и у преподавателей после сдачи зачёта и экзамена.

С Новым Годом!
Уверенности в жизни, а это значит наличие знаний и умений.

_______________________

 

 


Фото-галерея
зарубежных композиторов классиков

Bach
И. С. Бах
(1685-1750)

Gendel
Г. Гендель
(1685-1750)
Gluk
К.В. Глюк
(1714-1787)
Gaidn
И. Гайдн
(1732-1809)
Mozart
В.А. Моцарт
(1759-1791)
Bethoven
Л.В. Бетховен
(1770-1827)
Schubert
Ф. Шуберт
(1797-1828)

Mendelson
Ф. Мендельсон
(1809-1847)


   
Copyright © 2009 by "ANDANTE-MUSIC "   •   All Rights reserved   •   E-Mail:
  andante-music@yandex.ru



Hosted by uCoz