__________
«Будем знакомы – искусство джаза»
29 апреля в Виртуальном концертном зале Димитровградского музыкального колледжа представили программу «Будем знакомы – искусство джаза».
«Джаз – это уникальное явление в музыкальном мире, - сказала ведущая концерта Светлана Шарова.
|
– До сих пор нет точных сведений о происхождении этого слова. Джазовое искусство прошло длинный путь от музыки африканских рабов в XIX веке до утончённого элитарного искусства XXI века. В традициях джазовой музыки искали вдохновения многие профессиональные композиторы прошлого века. Сегодня джаз может затронуть любого слушателя своей неординарностью, нестандартностью, утонченностью и оригинальностью исполнения».
Концертную программу открыл известный спиричуэл «Go Down Moses» в исполнении Луи Армстронга и афроамериканского хора. Спиричуэл – духовные песнопения негритянских протестантов, жанр, который своей импровизационностью и свободной ритмикой оказал значительное влияние на возникновение джаза. Затем прозвучали джазовые «стандарты» из репертуара оркестров Гленна Миллера и Бенни Гудмена – первопроходцев в создании джазовых биг-бэндов: пьесы «Ворованные яблочки» и «Маленький коричневый кувшинчик».
|
Вторая часть концерта была посвящена академической музыке американских композиторов, написанной под влиянием нового направления. «Рапсодия в блюзовых тонах», или «Голубая рапсодия», «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина – визитная карточка композитора.
|
Эта рапсодия, впервые исполненная почти сто лет назад – в 1924 году, являлась музыкальным экспериментом, сочетающим джаз и классическую музыку. Сегодня рапсодию в стиле блюз успешно исполняют по всему миру как джазовые, так и академические композиторы.
Вторым произведением, смешавшим в себе классическую музыку, джаз и латиноамериканские ритмы, стала фантазия на темы из мюзикла «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна. Это произведение входит в тройку самых популярных мюзиклов мира. Сюжет мюзикла основан на трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», но перенесен в американскую действительность середины XX века, что и потребовало от автора обратиться к популярному в той среде направлению – джазу.
В завершении концерта гости виртуального зала услышали джазовую импровизацию на тему знакомой всем с детства колыбельной песни из телепередачи «Спокойной ночи, малыши» композитора Аркадия Островского.
Искусство джаза никого не оставляет равнодушным, оно постоянно меняет свои образы, следуя в ногу с духом времени. Димитровградские слушатели имели возможность убедиться в этом, побывав на концерте в виртуальном зале музыкального колледжа.
Пресс-секретарь П.Е. Тихонова