|
В субботу, 26 марта, практически в первый день школьных весенних каникул в нашем училище была организована и проведена традиционная Городская музыкально-теоретическая олимпиада среди учащихся детских школ искусств и музыкально-хоровой школы «Апрель» имени В. И. Михайлусова.
Заявки на участие в олимпиаде подали заблаговременно заведующие теоретическими отделами ДШИ № 1, ДШИ № 2, МХШ «Апрель». Координацию подготовки к олимпиаде осуществляли заведующий ПЦК Димитровградского музыкального училища В. А. Котляренко и заведующая городским методическим объединением Н. П. Прошина.
А преподаватели детских школ искусств № 1 - И. А. Дыранова, Н. Н. Жарская, № 2 - Л. Н. Жукова, Н. Б. Казак, Н. В. Полтарина, О. А. Романенко и музыкально-хоровой школы «Апрель» - Е. В. Предиц, З. Г. Чуканова целенаправленно готовили школьников к олимпиаде этого учебного года.
Учащиеся 5-х и 7-х классов оценивались по двум номинациям:
теория музыки и сольфеджио.
Любая олимпиада – это определение уровня подготовки обучающихся, их интеллектуального развития и одновременно выявление наиболее способных учащихся, умеющих неординарно, нестандартно мыслить. Поэтому, естественно возникали трудности, особенно в тестовых заданиях по теории музыки, разработкой которых уже несколько лет занимается преподаватель нашего училища Владимир Андреевич Котляренко. В процнссе тестирования каждое задание для правильного его выполнения требовало вдумчивого прочтения.
На олимпиаде присутствовал дух соревнования и соперничества. Это отрадно. Каждый старался выполнить задания аккуратно, правильно и уложиться в отведенное время. Уже который год Владимир Андреевич предлагает задания по теории достаточно не простые, не привычные для выполнения. Даже хорошо зная и разбираясь в элементах теории музыки, от участников требовалось повышенное внимание, способность к логическому мышлению и, наконец, принять единственно правильный ответ. А это удавалось не всем.
Проведение ежегодной городской музыкально-теоретической олимпиады среди учащихся 5-х и 7-х классов, думаю, является необходимым компонентом учебного процесса. Подготовка заданий для олимпиады преподавателями музыкального училища и подготовка участников олимпиады преподавателями музыкальных школ, поддерживает столь необходимый в педагогической работе творческий тонус, желание находить иные пути и методы преподавания. Атмосфера творческого общения между коллегами – важное условие дальнейшей плодотворной работы каждого преподавателя.
|
Материал подготовила преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Горюнова Р.А.
____________
Итоги олимпиады см. здесь
|
|